за 2021-2022 учебный год

за 2021-2022 учебный год
Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на базе МБОУ Тазовская СОШ создан в 2020 году в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Деятельность Центра направлена на формирование современных компетенций и навыков у обучающихся, в том числе по учебным предметам «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности». Он призван обеспечить повышение охвата обучающихся программами основного общего и дополнительного образования цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей.
Центр «Точка роста» является частью образовательной среды общеобразовательной организации, на базе которой осуществляется:
  • преподавание учебных предметов из предметных областей «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности»;
  • внеурочная деятельность для поддержки изучения предметов цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного направленностей;
  • дополнительное образование детей по программам цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного направленностей;
  • проведение внеклассных мероприятий для обучающихся;
  • организация образовательных мероприятий, в том числе в дистанционном формате с участием обучающихся из других образовательных организаций.
Центр выполняет функцию общественного пространства для развития общекультурных компетенций, цифровой грамотности, шахматного образования, проектной деятельности, творческой социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.
 
Основной целью «Точки роста» является формирование у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков по предметным областям, а также внеурочной деятельности.
 
 В соответствии с методическими указаниями ФГАУ "ФНФРО" по формированию специальных разделов на официальных сайтах образовательных организаций, на базе которых создаются центры образования "Точка роста", детские технопарки "Кванториум", центры цифрового образования "IT-куб", осенью 2021 года на сайте МБОУ ТСОШ в разделе "Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" были сформированы подразделы «Документы», «Образовательные программы», «Педагоги», «Материально-техническая база», «Режим занятий», «Мероприятия», «Дополнительная информация», «Обратная связь (контакты, социальные сети)». Содержание данных подразделов отражает деятельность центра "Точка роста" за период его функционирования с 2020 года.
 
В настоящее время Центр  образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» активно задействован в учебном процессе: в нем проводятся  уроки ОБЖ,  информатики, технологии, географии и др. Педагоги активно используют оборудование Центра в образовательных целях: демонстрация видеофильмов, видеоуроков, в рамках классных часов проводят практические занятия по обучению навыкам оказания первой помощи пострадавшим на современных тренажерах.
 
 
Урок ОБЖ в 9-х классах
Единый урок безопасности в сети Интернет в 8-х классах
 
Современное оборудование Центра используется на занятиях по внеурочной деятельности и дополнительного образования: «Робототехника» (2Е, 5-6 классы), «Занимательная робототехника» (4Д класс), «Цифровое фото и видео» (5-6 классы), «Основы проектирования и 3D моделирования» (7-8 классы), «Белая ладья» (4Б класс), «В мире информации» (2 В класс), "Шахматы" (2-3 класс), "Автомногоборье" (7К, 8К классы).
Занятие ВУД «Цифровое фото и видео» в 5Б классе
Занятие ВУД «Робототехника» в 5-6 классах
 
На базе Центра реализуется проектная деятельность, организуется  подготовка   и участие в научно-практических конференциях, конкурсах, олимпиадах, фестивалях, форумах, семинарах, методических объединений. Стало доброй традицией проведение мероприятий различного уровня, в том числе в рамках сетевого взаимодействия.
 Вручение образовательных сертификатов обучающимся 10-х классов
Географический диктант 2021
VI Районный географический форум «Да здравствует человек путешествующий!»
Повышение квалификации педагогических работников - одна из главных задач при формировании штатного состава Центра «Точка роста. 12 педагогов МБОУ Тазовская средняя общеобразовательная школа реализуют общеобразовательные программы, программы внеурочной деятельности и дополнительного образования с применением нового оборудования Центра образования "Точка роста". В 2021-2022 учебном году педагоги прошли курсы повышения квалификации по программе "Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России №287 от 31 мая 2021 года". Самохин В.Г. прошел обучение по программе "Основы аддитивных технологий и 3D-моделирования". 24-25 мая 2022 года педагоги приняли активное участие региональном проектировочном семинаре «Ямальские точки роста: объединяем возможности образования для развития региона» по реализации регионального образовательного проекта в ЯНАО".
Полученные знания и компетенции педагоги будут применять на уроках и во внеурочной деятельности с обучающимися, проектной деятельности, разработке сценариев социокультурных мероприятий. Работа с высокотехнологичным оборудованием: 3D-принтерами, квадрокоптерами, VR-шлемами требует детального изучения данного оборудования, дальнейшего развития профессиональных компетенций педагогов.
Своим опытом педагоги делятся с коллегами из школы, различных школ нашего района и округа.
Мастер-класс Конакова А.П. по организации обучающихся в соревнованиях по робототехнике
В рамках выездной сессии в Антипаютинскую школу интернат 27-28 октября 2021г. педагоги провели мастер-класс по работе с 3D принтером, консультирование по использованию нового оборудования Центра "Точка роста", занятие с обучающимися по пилотированию квадрокоптером.
Педагоги "Точки роста" ведут активную работу по вовлечению обучающихся и педагогов в деятельность центра, использованию нового оборудования на уроках и во внеурочной деятельности.
Урок-экскурсия в 3 Б классе
В 2021-2022 учебном году на базе Центра прошли следующие запланированные мероприятия:
Учебно-воспитательные, социокультурные мероприятия 
Сроки
Просветительский марафон "Новое знание"
Сентябрь
Семинар по представлению лучших образовательных практик
Сентябрь
Открытие классов психолого-педагогической направленности
Сентябрь
Подготовка и участие в муниципальном совещании педагогов  
Сентябрь
Участие во Всероссийском образовательном проекте в сфере цифровой экономики «Урок цифры»
Сентябрь-май
Вручение образовательных сертификатов
Октябрь
Участие во Всероссийской олимпиаде школьников
Сентябрь-декабрь
Участие обучающихся в Национальной технологической олимпиаде
Октябрь-декабрь
Географический диктант
 
14 ноября
Проведение презентации Центра "Точка роста" в рамках муниципального форума педагогов, реализующих образовательные программы в Центрах "Точка роста", мобильных технопарков
Ноябрь
Участие в федеральных проектах «Билет в будущее», «Проектория», «Уроки финансовой грамотности»
В течение года
Мастер-классы (открытые занятия ВУД) по направлениям деятельности Центра «Точка роста»
В рамках предметных недель
 
Серия открытых уроков по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности» с использованием обновленного учебного оборудования
В рамках предметных недель
Географический форум "Да здравствует человек путешествующий!"
Февраль
Участие в межрегиональном форуме  "Точек роста"
Март
Презентация индивидуальных итоговых проектов в рамках научно-практической конференции
Март - Апрель
День космонавтики
Апрель
Шахматный и шашечный турнир
По четвертям
Родительские советы
В течение года
Круглый стол по теме: «Итоги работы Центра "Точка роста", проблемы и пути их решения»
Май
Обучающиеся и педагоги Центра принимают результативное участие в конкурсах разного уровня:
С 20 по 26 февраля 2022 года 2 школьные команды приняли участие в региональном  отборочном туре Национального чемпионата по робототехнике "First Robotics Championship - Москва 3.0". Ребята нашей школы успешно завершили конкурсные испытания по защите проекта.
Команда младших школьников "РОБИКИ" под руководством Шигаповой Гузель Фирдавесовны  проявила изобретательность и находчивость при создании модели и стала победителем в номинации «Самая яркая презентация».
Команда "ВАГА" заняла 1 место в номинации "Основные принципы" и 2 место в номинации "Игры роботов". Тренеры команды Олеся Нигматулловна Гайнуллина и Алексей Петрович Конаков отметили слаженную работу команды в ходе подготовки и защиты инновационного проекта "Дрон-перевозчик".  
В 2021 году практика Самохина В.Г. "Основы фото, видеосъемки, редактирования и монтажа во внеурочной деятельности" вошла в сборник "Образовательные бренды Тасу Ява" (3 часть).
Информационно-просветительское консультирование родительской общественности включает:
  • публикации на школьном сайте;
  • родительские собрания;
  • индивидуальные консультации.
По итогам 2021-2022 учебного года 663 обучающихся школы охвачены основными общеобразовательными программами по учебным предметам "Технология",  "Информатика", "ОБЖ" и 139 обучающихся - дополнительными общеразвивающими программами цифрового  и гуманитарного профиля. На следующий учебный год поставлены новые задачи:
-  повышение квалификации педагогов МБОУ ТСОШ, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы на базе Центра;
- организация сетевого сотрудничества между образовательными организациями Тазовского района с целью обмена сложившегося опыта работы с новым оборудованием Центра «Точка роста», развития компетенций обучающихся;
-  разработка и реализация новых программ внеурочной деятельности на базе Центра;
- участие педагогов в региональном сетевом проекте по включению центров "Точек роста" и  "IT-кубов" в реализацию приоритетных задач по развитию ЯНАО;
- участие школьников в региональном  отборочном туре чемпионата по робототехнике в г.Ноябрьск.
 
Деятельность Центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в течение года освещалась в различных медиа-центрах школы и района:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Индикаторы и показатели при реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в Центре «Точка роста» в  2020-2022 годах
Наименование индикатора/показателя
2020-2021 учебный год
2021-2022 учебный год
1.
Численность детей, обучающихся по предметной области «Технология» на обновленной материально­ технической базе Центра «Точка роста»
562
550
2.
Численность детей, обучающихся по учебным предметам «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Информатика» на базе Центра «Точка роста»
652
663
3.
Численность детей, охваченных дополнительными общеразвивающими программами на обновленной материально-технической базе Центра «Точка роста»
138
139
4.
Численность детей, занимающихся по дополнительной общеобразовательной программе «Шахматы» на обновленной материально-технической базе Центра «Точка роста»
20
28
5.
Численность человек, ежемесячно использующих инфраструктуру Центров «Точка роста» для дистанционного образования
4
3
6.
Численность детей, обучающихся по основным образовательным программам, реализуемым в сетевой форме
0
5
7.
Численность человек, ежемесячно вовлеченных в программу социально-культурных компетенций  на обновленной материально-технической базе
80
90
8.
Количество проведенных на площадке Центра «Точка роста» учебно-воспитательных,  социокультурных и других мероприятий
44
75
9.
Повышение квалификации сотрудников Центра «Точка роста» по предметной области «Технология»
0
1
10.
Повышение квалификации сотрудников Центра «Точка роста» по предметной области «Информатика»
2
3
 
за 2020-2021 учебный год
   Механизмом реализации деятельности Центра является Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации № Р-133 от 17 декабря 2019 г., № Р-5 от 15 января 2020 г. Данный документ представляет собой методические рекомендации по созданию (обновлению) материально-технической базы общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков при реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
   Основной целью «Точки роста» является формирование у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков по предметным областям, а также внеурочной деятельности.
   В соответствии с пунктами  Дорожной карты разработаны нормативные документы, регламентирующие деятельность Центра. На данный момент времени разрабатываются изменения, которые необходимо внести в Устав школы. В единый день 29.09.2020  был открыт Центр «Точка роста» как структурное подразделение МБОУ ТСОШ.
  В настоящее время Центр  образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» активно задействован в учебном процессе: в нем проводятся  уроки ОБЖ,  информатики, технологии, географии и др. Современное оборудование Центра используется на занятиях по внеурочной деятельности: «Робототехника» (1В, 1Г, 1Д, 5 классы), «Занимательная робототехника» (3Д класс), «Цифровое фото и видео» (5-6 классы), «Основы проектирования и 3D моделирования» (7-8 классы), «Шахматное королевство» (1Б класс), «Белая ладья» (3Б класс), «Финансовая грамотность» (8А класс), «Я - исследователь» (5А класс).  На базе Центра реализуется проектная деятельность, организуется  подготовка   и участие в научно-практических конференциях, конкурсах, олимпиадах, фестивалях, форумах, семинарах, методических объединений. Педагоги активно используют оборудование Центра в образовательных целях: демонстрация видеофильмов, видеоуроков, в рамках классных часов проводят практические занятия по обучению навыкам оказания первой помощи пострадавшим на современных тренажерах.
  Особенность планирования учебного процесса по предмету «Технология» в 2020/2021 учебном году  стало  - включение в планирование по предмету «Технология» нового оборудования для Центров цифрового и гуманитарного образования «Точка роста». Модули предмета «Технология», в рамках которых можно использовать оборудование и возможности Центров цифрового и гуманитарного образования «Точка роста» следующие:
1) Методы и средства творческой и проектной деятельности (В процессе разработки проекта  обучающиеся коллективно обсуждают идеи решения поставленной задачи, далее осуществляют концептуальную проработку, эскизирование,  конструирование,  оценку  созданной модели).
2) Техника (В процессе разработки модели LEGO,  обучающиеся коллективно обсуждают  выбор модели, знакомятся с инструкцией, ставят задачи, далее осуществляют  сборку модели, конструирование, испытание полученной модели, дают оценку работоспособности созданной модели).
3) Технологии получения, обработки, преобразования и использования конструкционных материалов (Использование штангенциркуля, электролобзика,  многофункционального прибора Ryobi EHT150V)
4) Технологии получения, обработки, преобразования и использования информации.
  Таким образом, содержание предмета Технология, способствует развитию информационно-коммуникационной компетенции учащихся, инженерно-технологических навыков, технологического мышления, позволяет познакомиться с современными технологиями, современным оборудованием и производством, востребованными профессиями и спецификой работы в различных сферах деятельности.
   Навыки оказания первой медицинской помощи отрабатываются в курсе «Основ безопасности жизнедеятельности» при  помощи современных тренажеров-манекенов и другого наглядного оборудования.
   В рамках предметной области «Информатика»  школьники приобрели навыки 21 века в IT-обучении, основы работы с облачными сервисами хранения и редактирования файлов в информационных системах, размещенных в сети интернет, визуальная среда программирования и его базовые конструкции. Во время 3D моделирования происходит формирование компетенций в 3D-технологии. Это позволяет значительно расширить возможности образовательного процесса и сделать его более эффективным и визуально-объемным. В будущем полученные знания особенно пригодятся тем ребятам, которые планируют учиться по специальностям технической направленности. Виртуальный шлем и квадрокоптеры  используются для знакомства с технологиями цифрового пространства.
   Помимо этого, овладение новыми знаниями и компетенциями, работа в условиях коворкинг-центра с использованием медиа-зоны позволяет детям 8-11 классов совершенствовать коммуникативные навыки, креативность, стратегическое и пространственное мышление на более современном оборудовании.
   Повышение квалификации педагогических работников - одна из главных задач при формировании штатного состава Центра «Точка роста. 10 педагогов МБОУ Тазовская средняя общеобразовательная школа в апреле-июне 2020 года успешно прошли дистанционное обучение на платформе Фонда новых форм развития образования по программе курсов «Гибкие компетенции проектной деятельности». Учителя информатики осенью 2020 года прошли курсы повышения квалификации по программе «Современные технологии развития высокотехнологичных предметных навыков обучающихся предметной области «Информатика». Полученные знания и компетенции педагоги будут применять на уроках и во внеурочной деятельности с обучающимися, проектной деятельности, разработке сценариев социокультурных мероприятий. Работа с высокотехнологичным оборудованием: 3D-принтерами, квадрокоптерами, VR-шлемами требует детального изучения данного оборудования, дальнейшего развития профессиональных компетенций педагогов.
План мероприятий на 2020-2021 учебный год  выполнен на 100%.
 
 
Учебно-воспитательные, социокультурные мероприятия
Сроки
Муниципальный этап научно-исследовательской конференции «Ступень в будущее»
Октябрь
Международный урок географии
Октябрь
Вручение образовательных сертификатов
Ноябрь
Онлайн конференция «Синергия»
Декабрь
Всероссийская олимпиада школьников региональный этап
- литература
- право
- география
Январь-февраль
III районный географический форум «Да здравствует человек путешествующий!»
Февраль
Защита индивидуальных итоговых проектов обучающихся 11 классов МБОУ ТСОШ
Март
Региональный этап Всероссийского конкурса исследовательских работ учащихся с 11 лет до 7-го класса  «Тропой открытий В. И. Вернадского»
Март
Мероприятия конкурса «Учитель года 2021»
Март
Занятия внеурочной деятельности обучающихся в рамках районного мероприятия «Умные каникулы»
Март
Всероссийская лабораторная работа по физике «КОСМОЛАБ»
Апрель
Региональный этап Всероссийского конкурса исследовательских и творческих проектов «Я – исследователь»
Апрель
Всероссийский урок Победы
Май
 
Обучающиеся и педагоги Центра принимают результативное участие в конкурсах разного уровня:
  • Всероссийский конкурс по конструированию и робототехнике "RoboКВАНТ", Тодерика А. 1 место, Макарян М. 3 место;
  • Межрегиональный образовательный форум Центров «Точка роста»  (мастер-класс Шигаповой Г.Ф. «Проектирование автомобиля будущего на занятиях по робототехнике в 3-м классе»), 10-ка лучших региональных педагогических практик.
Информационно-просветительское консультирование родительской общественности включает:
  • публикации на школьном сайте;
  • родительские собрания;
  • индивидуальные консультации.
По итогам 2020-2021 учебного года 650 обучающихся школы охвачены основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового  и гуманитарного профиля, реализуемыми на базе «Точки роста».  На следующий учебный год поставлены новые задачи:
- повышение квалификации педагогов МБОУ ТСОШ, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы на базе Центра;
- организация сетевого сотрудничества между образовательными организациями Тазовского района с целью обмена сложившегося опыта работы с новым оборудованием Центра «Точка роста», развития компетенций обучающихся;
-  разработка и реализация новых программ внеурочной деятельности на базе Центра.
Деятельность Центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в течение года освещалась в различных медиа центрах школы и района:
Минимальные индикаторы и показатели при реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в Центре «Точка роста» в  2020-2021 учебном году
Наименование индикатора/показателя
Плановое значение в целом по школе на конец отчетного года
Достигнутое значение в целом по школе
1.
Численность детей, обучающихся по предметной области «Технология» на обновленной материально­ технической базе Центра «Точка роста»
562
562
2.
Численность детей, обучающихся по учебным предметам «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Информатика» на базе Центра «Точка роста»
652
652
3.
Численность детей, охваченных дополнительными общеразвивающими программами на обновленной материально-технической базе Центра «Точка роста»
138
138
4.
Численность детей, занимающихся по дополнительной общеобразовательной программе «Шахматы» на обновленной материально-технической базе Центра «Точка роста»
20
20
5.
Численность человек, ежемесячно использующих инфраструктуру Центров «Точка роста» для дистанционного образования
4
4
6.
Численность детей, обучающихся по основным образовательным программам, реализуемым в сетевой форме
0
0
7.
Численность человек, ежемесячно вовлеченных в программу социально-культурных компетенций  на обновленной материально-технической базе
50
80
8.
Количество проведенных на площадке Центра «Точка роста» учебно-воспитательных,  социокультурных и других мероприятий
30
44
9.
Повышение квалификации сотрудников Центра «Точка роста» по предметной области «Технология»
0
0
10.
Повышение квалификации сотрудников Центра «Точка роста» по предметной области «Информатика»
2
2