1.Световое табло на входе в здание, тактильные знаки, телефон с большимы кнопками,система "Исток" для слабослышащих, лента сигнальная (договор на сумму 103 500,00).
2.Кресло с электроприводом (79 900,00).
В школе имеется специально оборудованный туалет для маломобильных граждан и подъемник, центральное крыльцо, пандус, ступеньки на 2-й этаж имеют сигнальную разметку.
В 2018 году приобретено:Звуковой маяк A200 (с датчиком движения - информационное сообщение проигрывается автоматически при срабатывании датчика движения) и киоск информационный настенный сенсорный диагональ 27 (компьютер настенный с сенсорным экраном) со специальными функциями для людей с ограниченными возможностями.(208 400,00).
Имеется подъемник, специально оборудованный санузел. Сигнальная разметка обновляется при подготовке школы к учебному году.
Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 25.12.2018) «Об образовании в Российской Федерации», МБОУ «Тазовская средняя общеобразовательная школа» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся инвалидов и лиц с ОВЗ.
Формируется и достигается комплексная безопасность школы в процессе реализаций следующих направлений:
• работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму, соблюдения требований пожарной безопасности.
В школе созданы условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:
-Постановлением Администрации Тазовского района от 29.09. 2015 года утверждены Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования и План мероприятий (дорожная карта) МБОУ «ТСОШ» по повышению значений показателей доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования на 2017-2019 годы
- официальный сайт школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
- инвалидам обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
- проводиться инструктирование сотрудников, предоставляющих услуги для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг;
- в школе имеются сотрудники, на которых возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг.
В том числе ОУ обеспечивает:
1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в образовательном учреждении в порядке, установленном Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, здравоохранения.
5. Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений ОУ и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования заложена в учебных программах дисциплин: физкультура, окружающий мир, биология и ОБЖ;
Приоритетным является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь.
На уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе. В плане работы школы запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во институциональных, муниципальных и окружных спортивных мероприятиях. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и т.д.
В библиотеке школы имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный фонд периодически пополняется литературой по вопросам здоровья, здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки. В рамках воспитательной работы проводятся конкурсы и викторины на тему: «Я и мое здоровье».
В образовательном учреждении функционирует медицинский кабинет, осуществляется социально-педагогическое, логопедическое и психологическое сопровождение образовательного процесса.
Состояние и содержание территории, здания и помещений ОУ, а также их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
В школе функционирует столовая, обучающиеся обеспечены горячим питанием. Предоставляется бесплатное двухразовое питание.
Учебные кабинеты, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
В учебных кабинетах, спортивных залах и других помещения для пребывания обучающихся выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.
Медицинский кабинет оснащен в соответствии с требованиями санитарных правил. Оснащены помещения для работы медицинского персонала с оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, оказания первой медицинской помощи.
Рациональная организация образовательного процесса.
Соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; во всех классах проводятся 3 урока физкультуры.
Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводится пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика.
В своей профессиональной деятельности педагоги ОУ учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности.
Уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил
Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, логопедических занятий, коррекционно-развивающих занятий, консультаций по предметам. Учащимся с ОВЗ предоставлена возможность обучения на дому по медицинским показаниям.
Осуществляется обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным предметам. Развитию познавательной мотивации способствует проведение предметных недель.
Созданы условия для физического и эстетического развития детей в первой и во второй половине дня. В школе организованы кружки и секции различной направленности.
Педагогом-психологом и логопедом-дефектологом проводятся коррекционно-развивающие занятия. Систематически проводятся внеклассные мероприятия, способствующие формированию навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья.