30 ноября 2022 года в МБОУ ТСОШ проводится исследование по оценке уровня функциональной грамотности среди обучающихся 5-х и 7-х классов. Данное исследование направлено на выявление уровня функциональной грамотности (по направлениям: читательская, математическая, естественнонаучная и финансовая грамотность) с целью диагностики образовательных трудностей в заданной области и планирования путей их преодоления.
Э. Г. Азимов определяет функциональную грамотность как «способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность есть уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде»
Диагностическая работа основана на концептуальных рамках исследования PISA. Каждому варианту будет представлен определенный текст, описывающий ситуацию из реальной жизни, близкой и понятной обучающемуся. Тексты подобраны с учетом возрастных особенностей и направлены на развитие познавательной активности. По тексту составлены задания на все виды функциональной грамотности.
Время выполнения работы 60 минут. При себе необходимо иметь черную гелевую ручку. Все необходимые материалы (КИМы, бланки ответов, черновики, калькуляторы), инструкции к работе будут предоставлены организаторами в аудитории во время проведения работы. Обучающимся запрещается иметь при себе средства мобильной связи.
Более подробную информацию по организации исследования можно получить в учебной части у школьного координатора Сафоновой Ольги Владимировны по телефону 8 (349 40) 2-11-06.