Чтение – это важно!
У чтения те же механизмы, что и у письма. Без чтения не бывает письма.
Одна из основных причин , по которой дети не хотят читать, так же как и у письма – нейропсихологическая. Но есть и ещё одна причина – педагогическая.
Безусловно, семья, в которой книга сопровождает ребёнка с момента его рождения, семья, в которой читают родители – это ещё одна предпосылка грамотности и «чутья» к родному языку. При отсутствии читающей модели, ребёнок практически никогда не берёт в руки книгу. Он должен ощутить, что жизнь его родителей немыслима без книг, тогда и в его жизнь они войдут.
Никогда не будет читать тот ребёнок, в семье которого книг нет вообще. А сейчас, несмотря на изобилие печатной продукции, таких семей очень много. Практика пользования общественными библиотеками уходит в прошлое. Книги, передающиеся из поколения в поколение – большая редкость в нынешнее время. Как и книга в качестве «лучшего подарка». Родитель, который сам не радуется книге, никогда не научит этой радости ребёнка.
Среди причин, «отбивающих» интерес к чтению, есть и причины, которые можно назвать школьными. Несмотря на то, что предмет «литература» существует в школьном расписании, любовь к книге от этого не увеличивается, а иногда и пропадает совсем. Причиной тут может служить несоответствие школьной программы сегодняшним интересам детей.
Что же можно сделать, чтобы стимулировать процесс чтения?
Советы родителям
Для развития устной речи, письма, чтения и восприятия текста на слух рекомендуются следующие упражнения, помогающие согласовать работу полушарий мозга, выйти из стресса и облегчить восприятие материала.
Попробуйте вместе с ребёнком.
Учитель-логопед Мусина Н.В