Утверждено приказом
Директора МБОУ Тазовская средняя общеобразовательная школа
от 16.01.2014 г. № 14
ПОЛОЖЕНИЕ
о психологической службе
Муниципального бюджетного образовательного учреждения
Тазовская средняя общеобразовательная школа
1.Общие положения
1.1 Основными целями психологической службы являются:
склонностей, своевременное выявление причин снижения успеваемости и отклонений в развитии и поведении;
1.2 В своей деятельности психологическая служба руководствуется документами Министерства образования РФ, Положением о психологической службе в системе образования и настоящим Положением.
1.3 Важнейшим условием эффективности работы психологической службы является преемственность в работе педагога-психолога, педагогов и родителей (законных представителей), обучающихся.
1.4 Психологическая служба осуществляет свою деятельность в тесном контакте с родителями (законными представителями ), с органами опеки и попечительства, инспекцией по делам несовершеннолетних, представителями общественных организаций, психологическими центрами, оказывающими воспитательным учреждениям помощь в воспитании и развитии детей и подростков.
1.5 Сотрудники психологической службы школы осуществляют свою деятельность, руководствуясь запросами родителей (законных представителей) обучающихся, администрации, педагогов и настоящим Положением.
1.6 В решении всех вопросов педагог-психолог исходит из интересов обучающихся.
1.7 Психологическая служба непосредственно подчиняется директору МБОУ Тазовская средняя общеобразовательная школа.
2. Основные задачи работы психологической службы
2.1 Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса.
2.2 Содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей и подростков на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самовоспитанию, саморазвитию, самоопределению.
2.3 Обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку на основе психолого-педагогического изучения детей с учетом их физиологического развития (совместно с медицинским работником школы).
2.4 Профилактика и преодоление отклонений в интеллектуальном и личностном развитии каждого ребенка и подростка.
2.5 Внедрение психологических знаний в практику работы педагогического коллектива с целью повышения качества образовательного процесса.
2.6 Обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития обучающихся на каждом возрастном этапе.
2.7 Оказание помощи обучающимся, подросткам, педагогам и родителям (законным представителям) в экстремальных и критических ситуациях.
2.8 Консультирование родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и обучения детей, создания благоприятного семейного микроклимата.
3. Содержание работы психологической службы школы
3.1 Изучение психологических особенностей обучающихся.
3.2 Выявление трудностей и проблем, отклонений в поведении обучающихся и оказание ему психолого-педагогической поддержки.
3.3 Взаимодействие с учителями, родителями родителям (законными представителями), специалистами социально-психологических служб различного уровня в оказании помощи обучающимся.
3.4 Проведение психологических диагностик различного профиля и предназначения.
3.5 Составление психолого-педагогических заключений по материалам диагностик с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (законных представителей), в проблемах личностного и социального развития обучающихся.
3.6 Определение факторов, препятствующих развитию личности обучающихся, и принятие мер по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной).
3.7 Участие в планировании и разработке развивающих коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей личности обучающихся.
3.8 Осуществление психологической поддержки творчески одаренных обучающихся, содействие их поиску и развитию.
3.9 Формирование психологической культуры обучающихся, педагогических работников и родителей (законных представителей).
3.10 Ведение документации по установленной форме и использование ее по назначению.
4. Организация работы психологической службы
4.1 Педагоги-психологи службы осуществляют психолого-педагогическое сопровождение обучающихся на протяжении всего обучения в школе, а также педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся.
4.2 Работа службы осуществляется по следующим направлениям:
1) психодиагностика;
2) развивающая и психокоррекционная работа;
3) консультативная работа;
4) психологическая профилактика и просвещение.
5) профессиональная ориентация.
4.3 Основными формами работы являются:
1) беседы,
2) индивидуальные и групповые консультации,
3) анкетирование,
4) тестирование,
5) наблюдение,
6) коррекционно-развивающие занятия,
7) психолого-педагогический консилиум.
5. Документация
5.1 Обязательными в работе психологической службы являются следующие документы:
1) Перспективный план работы психолога на год, утвержденный директором школы;
2) График работы педагога – психолога;
3) Аналитический отчет о проделанной работе за учебный год;
4) Журналы учета групповых и индивидуальных консультаций;
5) Программа сопровождения одаренных обучающихся;
6) Программа сопровождения ФГОС НОО и ФГОС ООО.