Главная»Наша школа»Служба сопровождения обучающихся»ПОЛОЖЕНИЕ о психологической службе МБОУ ТСОШ

ПОЛОЖЕНИЕ о психологической службе МБОУ ТСОШ

Утверждено приказом

Директора МБОУ Тазовская средняя общеобразовательная школа

    от 16.01.2014 г. № 14

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о психологической службе

Муниципального бюджетного образовательного учреждения

Тазовская средняя общеобразовательная школа

1.Общие положения

 1.1 Основными целями психологической службы являются:

  • психологическое сопровождение всех участников образовательного процесса: обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов;
  • психологическая диагностика  обучающихся, выявление их интересов и
  • обеспечение полноценного личностного и интеллектуального развития детей и подростков на каждом возрастном этапе;
  • профилактика и преодоление отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей и подростков.

склонностей, своевременное выявление причин снижения успеваемости и     отклонений в развитии и поведении;

1.2 В своей деятельности психологическая служба руководствуется документами Министерства образования РФ, Положением о психологической службе в системе образования и настоящим Положением.

1.3 Важнейшим условием эффективности работы психологической службы является преемственность в работе педагога-психолога, педагогов и родителей (законных представителей), обучающихся.

1.4 Психологическая служба осуществляет свою деятельность в тесном контакте с родителями (законными представителями ), с органами опеки и попечительства, инспекцией по делам несовершеннолетних, представителями общественных организаций, психологическими центрами, оказывающими воспитательным учреждениям помощь в воспитании и развитии детей и подростков.

1.5  Сотрудники психологической службы школы осуществляют свою деятельность, руководствуясь запросами родителей (законных представителей) обучающихся, администрации, педагогов и настоящим Положением.

1.6 В решении всех вопросов педагог-психолог исходит из интересов обучающихся.

1.7 Психологическая служба непосредственно подчиняется директору МБОУ Тазовская средняя общеобразовательная школа.

2. Основные задачи работы психологической службы

2.1  Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса.

2.2  Содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей и подростков на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самовоспитанию, саморазвитию, самоопределению.

2.3  Обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку на основе психолого-педагогического изучения детей с учетом их физиологического развития (совместно с медицинским работником школы).

2.4  Профилактика и преодоление отклонений в интеллектуальном и личностном развитии каждого ребенка и подростка.

2.5 Внедрение психологических знаний в практику работы педагогического коллектива с целью повышения качества образовательного процесса.

2.6  Обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития обучающихся на каждом возрастном этапе.

2.7  Оказание помощи обучающимся, подросткам, педагогам и родителям (законным представителям)  в экстремальных и критических ситуациях.

2.8  Консультирование родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и обучения детей, создания благоприятного семейного микроклимата.

3. Содержание работы психологической службы школы

3.1 Изучение психологических особенностей обучающихся.

3.2 Выявление трудностей и проблем, отклонений в поведении обучающихся и оказание ему психолого-педагогической поддержки.

3.3 Взаимодействие с учителями, родителями родителям (законными представителями), специалистами социально-психологических служб различного уровня в оказании помощи обучающимся.

3.4   Проведение психологических диагностик различного профиля и предназначения.

3.5 Составление психолого-педагогических заключений по материалам диагностик с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (законных представителей), в проблемах личностного и социального развития обучающихся.

3.6 Определение факторов, препятствующих развитию личности обучающихся, и принятие мер по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной).

3.7 Участие в планировании и разработке развивающих коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей личности обучающихся.

3.8 Осуществление психологической поддержки творчески одаренных обучающихся, содействие их поиску и развитию.

3.9 Формирование психологической культуры обучающихся, педагогических работников и родителей (законных представителей).

3.10 Ведение документации по установленной форме и использование ее по назначению.

4. Организация работы психологической службы

4.1 Педагоги-психологи службы осуществляют психолого-педагогическое сопровождение обучающихся на протяжении всего обучения в школе, а также педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся.

4.2 Работа службы осуществляется по следующим направлениям:

1) психодиагностика;

2) развивающая и психокоррекционная работа;

3) консультативная работа;

4) психологическая профилактика и просвещение.

5) профессиональная ориентация.

4.3 Основными формами работы являются:

1) беседы,

2) индивидуальные и групповые консультации,

3) анкетирование,

4) тестирование,

5) наблюдение,

6) коррекционно-развивающие занятия,

7) психолого-педагогический консилиум.

5. Документация

5.1   Обязательными в работе психологической службы являются следующие документы:

1) Перспективный план работы психолога на год, утвержденный директором школы;

2) График работы педагога – психолога;

3) Аналитический отчет о проделанной работе за учебный год;

4) Журналы учета групповых и индивидуальных консультаций;

5) Программа сопровождения одаренных обучающихся;

6) Программа сопровождения ФГОС НОО и ФГОС ООО.