ПАМЯТКА!!! Как помочь ребенку адаптироваться после летних каникул

вт, 18.09.2018

Как помочь ребенку адаптироваться после летних каникул

Адаптация после летних каникул является закономерным процессом и длится около месяца. Психологи считают, что сентябрь – кризисный месяц для учеников. В период адаптации ребенку необходимо рано вставать, длительное время сидеть на уроках, выполнять домашние задания после школы. Родители в какой-то мере тоже проходят адаптацию к школе вместе со своим ребенком. Период адаптации проходит у каждого ребенка по-разному, зачастую характеризуется не только трудностями психологического характера, но и очень часто нарушениями общего состояния ребенка. Психологи этот период называют еще «синдромом 7сентября».

Приблизительно через неделю после начала учебного года число учеников в школе заметно уменьшается. Многие дети жалуются на головную боль, отсутствие аппетита, упадок сил, повышенную раздражительность и утомляемость. У некоторых появляются боли в желудке, начинает болеть спина, снижается острота зрения. Иммунная система слабеет, ребёнок легко простужается, и у него может неожиданно подняться температура. Не стоит игнорировать жалобы ребенка, это естественные физиологическое переутомление после длительного летнего отдыха.

Что бы процесс адаптации прошел намного легче необходимо придерживаться определенных правил.

1. Режим дня - основа успешной адаптации

Одна из причин, почему дети любят летние каникулы - это отсутствие режима и необходимости рано утром вставать, а вечером ложиться спать по часам. Родители позволяют отступать от принятых правил, и в этом нет ничего плохого. Однако всему свое время, и уже за две недели до начала учебных занятий, ребенка постепенно нужно возвращать к «школьному распорядку». Исследования, проведенные Американской академией медицины, показали, что здоровый, продолжительный сон влияет не только на нормальное развитие ребенка, но и является фундаментом для продуктивной учебной деятельности, поэтому первое, что необходимо сделать - это отказаться от ночных просмотров телевизора и заменить их вечерними пешими прогулками. Это поможет ребенку не только быстро и крепко уснуть, но и послужит сигналом к грядущим переменам.

2. Ситуация успеха - двигатель учебного процесса

Ни для кого не секрет, что деятельность, которая создает атмосферу успеха, не требует дополнительной мотивации. Помочь ребенку легко преодолеть период адаптации и безболезненно втянуться в учебный процесс можно создавая ситуацию успеха. Встречая ребенка после школы, первые 2 - 3 недели старайтесь не спрашивать его о том, какие оценки он получил. Попробуйте сконцентрировать его внимание на тех новых знаниях, которые он приобрел на уроке. Ваша задача вселить в юного ученика уверенность в том, что главное в школе - это не отметка, а удивительные открытия, которые дарит учитель. И если через месяц ваше чадо, со счастливой улыбкой придет домой и первым делом расскажет о том, как много интересного узнал на уроке, то можете себя поздравить, в битве с адаптацией вы одержали победу.

3. Любовь и забота о ребенке - лучший антидепрессант

Однако не спешите расстраиваться, если приступы тревожности все-таки посещают вашего ученика. В такой ситуации важно, чтобы сами родители, окружив ребенка любовью и заботой, излучали спокойствие и уверенность в том, что все будет хорошо. Постарайтесь в течение первого месяца учебы отказаться от посещения кружков и секций, которые станут дополнительной нагрузкой для школьника. Помните, ребенок окруженный теплотой и заботой семейного очага, может справиться с любыми трудностями. Установить доверительные отношения с ребенком. Выясняйте, какие отношения складываются с одноклассниками и учителями. Обязательно проговаривайте его проблемы и пытайтесь их разрешить. Вспомните себя в детстве, как вы решали подобные проблемы и какие выводы сделали, показывайте пути выхода из затруднительной ситуации и время от времени разбирайте с ребенком его правильные и ошибочные шаги. Доверительные отношения с ребенком помогут ему лучше адаптироваться к школьной жизни и справиться с любыми трудностями.

4. Как поешь, так и поучишься

«Мы то, что мы едим» - говорил Гиппократ и это - истинная, правда. Позаботившись о правильном питании для ребенка, вы, тем самым, обеспечите его мозг кирпичиками для постройки крепких и прочных знаний. Самой необходимой «пищей для мозга» в период активной умственной деятельности считается холин и лецитин. Эти элементы в большом количестве содержатся в молоке, яйцах, рыбе и печени. Однако если ваш ребенок не любит эти продукты, не спешите огорчаться, сегодня препараты с холином и лецитином можно приобрести в аптеке и использовать их как пищевые добавки. Еще одним бесценным элементом для работы головного мозга считается магний, он содержится в орехах, гречке, какао, бананах, семечках, печеном картофеле. Включите эти продукты в рацион школьника и тем самым вы облегчите ему этап включения в учебную деятельность.

В заключение хочется добавить, уважаемые родители, будьте рядом со своими детьми, делитесь ожиданиями и развеивайте опасения, участвуйте в процессе по мере надобности. Покажите, что вы тоже когда-то учились в школе, разделяете его чувства и готовы прийти на помощь в любой ситуации. Берите на вооружение советы психологов, но помните что только вы можете понять, что нужно вашему ребёнку. Достаточно только прислушаться к нему.