Программа популяризации культурных мероприятий среди молодежи "Пушкинская карта"

чт, 02.09.2021
Старт программы
Программа стартует уже первого сентября (по времени Камчатки). Очень символично, что именно в день знаний у молодых людей от 14 до 22 включительно лет может появиться электронная «Пушкинская карта» с 3000 рублей на посещение культурных мероприятий при подаче заявки на портале Госуслуги и регистрации в специальном мобильном приложении «Госуслуги. Культура».
Потратить деньги можно только на культурный досуг
Кроме того, что потратить деньги, положенные на счет, можно только на культурный досуг – купить билеты в музеи, театры, галереи, филармонии, консерватории и другие учреждения культуры, есть еще один важный момент – баланс Пушкинской карты нельзя пополнить самостоятельно, средства зачисляются на карту государством один раз в год.
 
Где можно потратить?
Что немаловажно, действовать «Пушкинская карта» будет на территории всей России без ограничений, то есть ей можно воспользоваться не только в регионе проживания, но и путешествуя по стране. В приложении «Госуслуги.Культура» в зависимости от вашей геолокации вам будут предложены те учреждения культуры, которые находятся рядом с вами. Это правильно и удобно. Тем не менее, вам будет доступна вся палитра мероприятий, выложенных на портале Культура.РФ и в самом приложении. Так что молодой человек может купить билет в любом учреждении культуры, которое присоединилось к программе «Пушкинская карта».
Средства можно потратить на билеты в федеральные, региональные и даже частные учреждения культуры. 3000 рублей – сгораемые. То есть сумму нужно потратить до конца года.
Новый финансовый инструмент привлечет внимание еще большего количества молодых ребят в возрасте от 14 до 22 лет к интересным проектам учреждений культуры и станет прекрасной возможностью приобщиться к богатому культурному наследию нашей страны.
Что нам это даст?
- мы увидим, насколько активна эта категория молодых граждан, насколько они заинтересованы в посещении театров, музеев, филармоний. Мы увидим, что смотрит молодежь, куда они ходят, что в приоритете.
- кроме того, и это очень важно для нас, мы поймем, насколько активно работают наши учреждения культуры, насколько они востребованы, проводят ли они такие мероприятия, которые могут заинтересовать молодежь.
 
Активность учреждений
На сегодняшний день подключилось более 1354 учреждения культуры из 85 регионов. И их количество растёт с каждым днем. Речь идет о театрах, музеях, концертных площадках, библиотеках и творческих образовательных организациях. Да, даже в библиотеках проводятся интереснейшие платные лектории, семинары, курсы. Поэтому библиотеки тоже приглашены к участию в программе.
Мы видим неподдельный интерес к проекту со стороны учреждений культуры. На сегодняшний день учреждениями представлено около 9 тысяч событий – это около 2 тыс. концертов, около 5 тыс. постановок, выставки и культурно-образовательные мероприятия.
Все мероприятия проходят модерацию, их отсматривают экспертные советы, созданные в каждом регионе.
К 1 сентября их будет еще больше — цифра растет с каждым днем.
Среди учреждений учреждений наиболее активно подключаются театры (около 500) и музеи (более 400). Подключились в том числе и частные учреждения (40 шт.).
Мы очень рассчитываем на то, что молодые люди воспользуются этой новой возможностью и смогут посещать не только свои региональные, но и федеральные учреждения культуры.
 
Где найти список мероприятий?
Подробная афиша мероприятий будет размещена на портале Культура.РФ и в приложении «Госуслуги.Культура» с 1 сентября.
Разработка рекламной кампании
«Пушкинская карта» – это проект для молодежи, поэтому очевидно, что именно они знают, как сделать информационную кампанию по-настоящему яркой. Молодежь принимала активное участие в разработке рекламной кампании, был создан креативный кампус, который активно работал над визуальным видом карты.
АНО «Национальные Приоритеты» провели креативный кампус для подростков из программ «Большая перемена» и «Твой Ход» и совместно разработали коммуникационную кампанию по запуску «Пушкинской карты».
Участники проявили все свои таланты и в итоге создали идеи, на базе которых будет построена рекламная кампания программы. В том числе идеи дизайна самой карты, слогана и последующих активаций. Как в онлайн, так и в офлайн-среде. По словам участников креативного кампуса, суть рекламной кампании в том, что А. С. Пушкин – настоящий амбассадор для молодежи.  Его образ и цитаты знакомы всем со школы. В креативной концепции подростков он стал селебрити 21 века – новым символом культурной жизни молодёжи.
Есть ли требования к учреждениям культуры для участия в программе?
Для участия в программе учреждениям культуры необходимо иметь:
личный кабинет на специальном рабочем портале, который видят только учреждения культуры; возможность продажи билетов онлайн и в кассах учреждений с использованием специально выделенных платежных терминалов.
Но самое главное – это наличие спектаклей, концертов, экспозиций, интересных для молодежи. Речь идет о наличии в репертуаре произведений отечественной и зарубежной классики, направленной на формирование гармонично развитой личности; наличие коллекций, имеющих национальное, общероссийское и мировое историческое и художественное значение; применении в мероприятиях интерактивных, просветительских, образовательных и инклюзивных форматов работы с аудиторией.
 
По какому принципу составляется афиша?
Учреждения культуры самостоятельно составляют афишу мероприятий для участия в программе «Пушкинская карта», которые направляются в личные кабинеты региональных экспертов на рассмотрение.
В каждом регионе уже созданы и активно работают экспертные советы программы. Именно эксперты решают, станет то или иное культурное мероприятие участником программы «Пушкинская карта».
После одобрения экспертными советами учреждения культуры добавляют информацию о мероприятии в билетную систему, а подробная информация о самом культурном мероприятии попадает в афишу «Пушкинской карты» на портал «Культура.РФ» и в мобильное приложение «Госуслуги.Культура». С этого момента мероприятия становится доступным для посещения по карте участника.
 
Примеры крупных учреждений культуры, подключившихся к программе
Театры
- Российский государственный академический Большой драматический театр имени Г. А. Товстоногова»
- Государственный академический центральный театр кукол имени С. В. Образцова
- Российский государственный театр «Сатирикон» имени Аркадия Райкина
- Государственный академический Малый театр России
- Московский государственный академический детский музыкальный театр имени Н. И. Сац
-  Мариинский театр
- Государственный академический Большой театр России
-  Московский Художественный академический театр имени А. П. Чехова
- Национальный драматический театр России (Александринский театр)
- Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова
 
Музеи
- Государственный военно-исторический и природный музей-заповедник «Куликово поле»
-  Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина
-  Политехнический музей
- Музеи Московского Кремля
-  Государственная Третьяковская галерея
-  Государственный исторический музей
- Государственный музей-заповедник «Ростовский кремль»
- Саратовский государственный художественный музей им. А. Н. Радищева
- Государственный центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина
 
Вопросы и ответы
- Зачем в программе участвует Большой театр, если самый дешевый билет туда стоит от 10 тысяч?
- В продаже есть билеты по 3000 рублей и ниже. Например, на Лебединое озеро в продаже были билеты от 1500.
Цена билетов до 3000 рублей присутствует в каждом спектакле Большого театра.
Открыта продажа на спектакль Свадьба Фигаро, на который сейчас более 2000 билетов с максимальной стоимостью 2000 руб., при этом минимальная цена 400 руб.
На спектакль Царская невеста на Исторической сцене поступило в продажу более 500 билетов стоимостью до 3000 рублей.
И это при существующих ограничениях, которые заставляют закрыть к продаже большое количество билетов, в том числе и до 3000 рублей.
 
- Можно ли оформить возврат билета?
- Да. Средства будут возвращены, баланс карты пополнится на ту сумму, на которую был куплен билет. Важно отметить, что в живые деньги это не превратится — возвращенные средства опять же можно будет потратить только на посещения учреждений культуры.
 
- Если у человека нет смартфона (и соответсвенно приложения) или компьютера, как ему выпустить карту.
- Карту можно выпустить в отделении Почта Банка.
 
- Могут ли частные учреждения культуры участвовать?
- Конечно, они уже участвуют.
 
- Можно ли оплатить билет частично Пушкинской картой и частично своими деньгами, если не хватает на билет?
- Пока нет, но, если будут запросы, этот вопрос будет проработан.
 
- Возможно ли взять билет не только на себя, но и на бабушку, например, - интереснее ходить не в одиночку.
- Пока нет, при всем уважении к бабушкам.
 
- Почему бы не завлекать детей мультимедийностью, отдав все эти деньги музеям и театрам?
- Министерство и так активно этим занимается. Для этого, например, разработано мобильное приложение Артефакт — цифровыми гидами в рамках нацпроекта «Культура» ежегодно оснащаются музеи.
 
- Что делать жителям тех регионов, в которых практически нет учреждений культуры?
- На данный момент в регионах уже прорабатываются вопросы, чтобы в каждый субъект приезжали коллективы с гастролями. Таким образом, у жителей появится возможность посещать спектакли и выставки за счет увеличения гастрольных активностей.
 
- Молодые люди уже начали оформлять электронную Пушкинскую карту?
- Да. Виртуальную карту оформили уже свыше 25 тысяч человек. Примечательно, что первый билет на спектакль в Московский академический театр Сатиры приобрела девушка из Омска.