Родителям о чтении

Чтение – это важно!

У чтения те же механизмы, что и  у письма.  Без чтения не бывает письма.

Одна из основных причин , по которой дети не хотят читать, так же как и у письма – нейропсихологическая. Но есть и ещё одна причина – педагогическая.

Безусловно, семья, в которой книга сопровождает ребёнка с момента его рождения, семья, в которой читают родители – это ещё одна предпосылка грамотности и «чутья» к родному языку. При отсутствии читающей модели, ребёнок практически никогда не берёт в руки книгу. Он должен ощутить, что жизнь его родителей немыслима без книг, тогда и в его жизнь они войдут.

Никогда не будет читать тот ребёнок, в семье которого книг нет вообще. А сейчас, несмотря на изобилие печатной продукции, таких семей очень много. Практика пользования общественными библиотеками уходит в прошлое. Книги, передающиеся из поколения в поколение – большая редкость  в нынешнее время. Как и книга в качестве «лучшего подарка». Родитель, который сам не радуется книге, никогда не научит этой радости ребёнка.

Среди причин, «отбивающих» интерес к чтению, есть и причины, которые можно назвать школьными. Несмотря на то, что предмет «литература» существует  в школьном расписании, любовь к книге от этого не увеличивается, а иногда и пропадает совсем. Причиной тут может служить несоответствие школьной программы сегодняшним интересам детей.

Что же можно сделать, чтобы стимулировать процесс чтения?

  • Постоянно обращайтесь к книжным примерам – ребёнок привыкнет искать ответы на свои вопросы у великих писателей, на страницах книг, а уж они-то плохому не научат, не обманут.
  • Попробуйте перед началом «скучного» произведения писателя прочитать детям один из наиболее весёлых, коротких и соответствующих возрасту ребёнка рассказов.
  • Составьте на лето индивидуальный список чтения, соответствующий интересам ребёнка – тогда это будет выглядеть, как совет старшего друга и знак внимания.
  • Говорите о необходимости чтения родителям.
  • Организовывайте просмотр видеоматериалов по программным произведениям, объясняя разницу между прочтением произведения и просмотром фильмов.
  • Советуем родителям покупать аудиокассеты с произведениями писателя – исполнение артистов- профессионалов может привлечь внимание к книге.

Советы родителям

Для развития устной речи, письма, чтения и восприятия текста на слух рекомендуются следующие упражнения, помогающие согласовать работу полушарий мозга, выйти из стресса и облегчить восприятие материала.

                                                    Попробуйте вместе с ребёнком.

    1. Встать прямо и поднять колено правой ноги под прямым углом, левой рукой хлопнуть по правому колену. Упражнения повторять для правой руки  и левой ноги. Повторять до 10 раз. Усложняйте задание: выполняйте упражнение сначала с открытыми глазами, потом с закрытыми глазами, поднимая колено, касайтесь его противоположным локтем.
    2. Выполняйте махи ногами назад с одновременным касанием ступни противоположной рукой.

   

                                                                               Учитель-логопед Мусина Н.В